- Говорить сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко! Не бойтесь повторять это. 2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребѐнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребѐнком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.
- Старайтесь, чтобы ребѐнок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»
- Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) интересную книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провѐл. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму, как ты живѐшь: по правде или нет.»
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всѐ, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. ***
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своѐ место. ***
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. ***
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания. *** 5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение. ***
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». ***
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. ***
- Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
Памятка родителям № 1 · Любите своих детей, тогда они станут настоящими личности, самодостаточными, удачливыми в жизни.
- Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
- Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами
- Будьте терпеливы, верти в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
- Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади.
Памятка родителям № 2 · Учитель – ваш союзник, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка.
- Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную и разумную помощь своим детям.
- Помните, что чтение – окно в мир познания. Хорошее чтение – залог успешного обучения.
- Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать, много будешь знать.
- Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех классных и общешкольных мероприятиях.
- Выслушивайте рассказы о ваших детей о себе, о школе, о друзьях до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
Памятка родителям № 3 Правила трѐх ” П “: Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть. Понимание – умение видеть своего ребенка ” изнутри “, умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения. Принятие – безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности. Признание – право ребенка в решение тех или иных проблем.
- Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.
- Не сильно надейтесь на собственный пример – увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
- Присматривать за детьми надо безнадзорные дети – проблема для родителей и общества.
- Учите детей различать, что важно, а что второстепенно.
- Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, – страшное оружие.
КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ! Помните: великодушие и красота спасут мир.
Памятка родителям № 4 · Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дѐргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
- Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: ” Не балуйся “, ” Веди себя хорошо “, ” Чтобы сегодня не было замечаний в твоѐм дневнике “… Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделится чем – то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.
- Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость, трудности учебы.
- Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всѐ успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях ПАМЯТКА ДЛЯ ПАП. ПОМНИТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ! У детей, которые не знают, что им делать в часы досуга, портятся и голова, и сердце, и нравственность. Помогите Вашим детям выбрать полезное занятие.
«Не судите ребенка по знаниям, судите его по старанию, по нравственным качествам, обращайтесь не только у уму, но прежде всего к сердцу ребенка. Учите ребенка человечности – тогда он полюбит труд, а полюбив труд, научится быть усердным и станет лучше учиться, ибо усердие обостряет ум…» «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьников, но и прежде человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».
Сухомлинский В.А.
Заботьтесь о том, чтобы детское сердце не огрублялось, не делалось холодным, равнодушным и жестоким в результате физических способов «воспитания» ремнем, подзатыльником, тумаками. Помните! Физическое наказание – это показатель не только Вашей слабости, растерянности, бессилия, но и крайнего педагогического бескультурья. Ремень убивает в детском сердце тонкость и чувствительность, растлевает человека, одурманивая его ядом лжи. Избегайте ставить Вашего ребенка в положение, когда тот вынужден обороняться ленью! Говорите с ребенком так, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что Вами движет забота, беспокойство, а не желание отмахнуться от него или того хуже обидеть или оскорбить. Будьте до конца даже в мелочах справедливы и честны со своими детьми. Незначительное прибавление лживости, искусственности очень чутко подмечают дети. Не забывайте поделиться со своими детьми удачами и печалями на производстве и они будут открывать Вам свои тайны, будут ждать Вашего совета, поддержки. Научите Вашего сына или дочь считать, что игрушечный автомобиль с поломанным колесом, мишка с оторванной лапой страдают от боли так же, как израненный птенец, это рождает отзывчивость и доброе сердце. Помни, отец! Что Вашего ребенка «воспитывают» каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый Ваш шаг, слово, действие, с которым личность его соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Учитывайте основные методы воспитания убеждений, упражнением, стимулированием. Не забывайте повышать свое педагогическое мастерство воспитания, читайте статьи и произведения о воспитании детей.