С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) осуществляемое Фондом социального страхования будет осуществлять Федеральная налоговая служба.

Взаимодействие Фонда социального страхования, Федеральной налоговой службы и страхователя в части страховых взносов по ВНиМ будет осуществляться следующим образом:

– страхователь представляет в филиалы региональных отделей ФСС РФ расчета по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год в прежних порядке и форме. Расчет за I квартал 2017 года и последующие периоды страхователь представляет в налоговый орган;

– страхователь производит уплату страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года в налоговые органы на новый КБК, открывтый ФНС России;

– проверка расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ на основании сведений, поступивших из налогового органа, сохраняется за филиалами региональных отделений ФСС РФ;

– заявление на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения, в том числе в межотчетный период, страхователь подает в филиалы региональных отделей ФСС РФ.

slushaniya2